Нормативные документы
Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС
| 26.11.2012, 16:11 |
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты Работа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 уч. году проводилась в соответствии с планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Оленегорске с подведомственной территорией на период 2011-2015 годов. В прошедшем учебном году введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) осуществлялось в пяти дневных общеобразовательных учреждениях муниципалитета. Из 1192 учащихся начальной ступени обучения - 459 обучающихся (38,5%), обучались по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 16,8%. По результатам мониторинга оценки уровня и качества обновления содержания общего образования: - содержательное и организационное обеспечение введения ФГОС НОО в школах города соответствует высокому уровню готовности - более 80%; - в системе образования города имеется эффективный опыт организации введения ФГОС НОО – 6 электронных сборников, материалы 2-х семинаров; - кадровое обеспечение введения ФГОС НОО – 20 учителей начальных классов, курсы повышения прошли 100%; среди руководителей и учителей-предметников выявлены проблемы повышения квалификации: из числа директоров прошли переподготовку 20%, из числа заместителей – 20%, из числа учителей-предметников – 10%. В целом, в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях работало 54 класса начального общего образования, 1206 обучающихся. Из 329 первоклассников, поступивших в школы города Оленегорска 318 человек (96,65%) прошли подготовку к школе на базе ДОУ, 4 чел. - в семье, 7 чел. - в школах первоклассников, организованных в общеобразовательных учреждениях. По использованию вариативных дидактических систем лидирующее место занимает - «Школа России» - 73,47% - 39 классов (СШ 4,7,13,21,22) - 886 обучающихся; - "Школа – 2000..." - "Школа - 2100" – 13,68% - 9 классов (СШ 13,21,22)- 165 обучающихся; - "Начальная школа XXI века"- 12,85% - 6 классов (СШ 7,21) – 155 обучающихся. Организация образовательного процесса начальной школы осуществлялась в соответствии с региональным базисным учебным планом, 53 класса из 54 реализовывали РБУП (1195 обучающихся), в МОУ ООШ № 21 4г класс обучался по программе специального (коррекционного) класса IV вида для слепых, слабовидящих детей (11 обучающихся). Методическое сопровождение и координацию деятельности ОУ, внедряющих ФГОС, осуществляет городской информационно-методический центр работников образования. Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования Получила дальнейшее развитие система независимой оценки качества образования через рейтингование общеобразовательных учреждений, оценку достижений обучающихся, анализ качества предоставляемых ОУ образовательных услуг, информирование общественности о результатах деятельности общеобразовательных учреждений, проведение разнообразных независимых мониторингов. Повышению качества образования также способствовала организованная в общеобразовательных учреждениях опытно–экспериментальная деятельность: - организация экспериментальной работы по развитию муниципальной системы оценки качества образования; - обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования, апробация технологий измерения качества образования; - развитие общественной оценки качества предоставляемых образовательных услуг; - участие в региональном эксперименте рейтингования образовательных учреждений; - участие в региональном эксперименте: «Внедрение технологии дистанционного обучения в образовательный процесс с целью повышения его эффективности»; - участие МОУ СОШ № 4 в региональном эксперименте отработки механизмов комплексной оценки достижений обучающегося, его компетентности на всех ступенях общего образования; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающегося; - участие МОУ СОШ № 4 в региональном эксперименте реализации внутришкольного мониторинга качества образования; - участие МОУ СОШ № 4 и МДОУ № 6 в реализации регионального проекта «Россия: мы должны жить долго» - создание в образовательных учреждениях центров и кабинетов здоровья; - работа муниципальной базовой экспериментальной площадки по теме: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества образования» - МОУ ООШ № 7; - работа городской экспериментальной площадки на базе МОУ ООШ № 21 «Мониторинг образовательного процесса как инструмент повышения качества школьного образования». Реализуя государственную политику в области образования на ближайшие годы, в муниципалитете удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников составляет 100%. Структура профильного обучения представлена пятью основными профилями, ориентированными на социально-экономические потребности региона. В учреждениях организованы следующие профили обучения: · информационно-технологический – школа № 13; · физико-математический – школа № 4; · социально-экономический– школа № 4; · социально-гуманитарный– школа № 4; · естественнонаучный– школа № 4. В школе № 22 (п. Протоки) функционируют 10-11 классы, реализующие образовательные программы профильного изучения предметов: русский язык, история, обществознание, информатика, математика. (Выдержки из анализа работы образовательных учреждений в 2011-2012 уч.г. Орлова Л.Ф., заместитель председателя комитета по образованию г.Оленегорска) |
Категория: Нормативные документы | Добавил: Tatyana
|
Просмотров: 575 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Карта посещаемости |
|
|